Мацумото Лэйдзи(настоящее имя - Мацумото Акира; р. 25.01.1938, Куруме, городок неподалеку от Фукуоки) - один из основателей современной романтической и фантастической сёнэн-манги.
Впервые его работы были опубликованы в 1953 году, когда ему было всего 15 лет. Это была манга "Путешествие пчелки" [Mitsubachi no Bouken], выигравшая конкурс журнала "Manga Shounen".
В дальнейшем он продолжительное время занимался созданием манги для девушек, не добившись, впрочем, в этом жанре значительных успехов. Именно тогда он придумал псевдоним "Лэйдзи" (более правильно - Reiji, но он предпочитает писать через "L") - "Воин Ноль". Влияние сёдзё-стилистики хорошо заметно на более поздних работах Мацумото.
Его первой научно-фантастической мангой стала манга "Сексароид" [Sexaroid] (1968), а его первой заметной работой - манга "Я -мужчина" [Otoko Oidon] (1970) о похождениях молодого студента.
По-настоящему он стал известен в 1974 году, когда началась публикация его манги "Космический крейсер Ямато" [Uchuu Senkan Yamato] (1974-1980), в том же году экранизированной. За ней последовали сериалы "Космический пират капитан Харлок" [Uchuu Kaizoku Captain Harlock] (1977-1980), "Галактический экспресс 999" [Ginga Tetsudou 999] (1977-), "Королева Тысячелетия" [Sennin Jo-ou] и некоторые другие. Большая часть из них были экранизированы. Также было экранизировано несколько из его коротких манга-рассказов из сборника "За штурвалом" [The Cockpit] (1973-).
В настоящее время он занимается исследованием возможностей современных компьютерных технологий и думает о продолжении своих старых сериалов в 3D-графике.
В 2001 году Мацумото и режиссер Такэноути Кадзухиса начал выпускать анимационные видеоклипы на композиции с альбома "Discovery" французской группы электронной музыки "Daft Punk". Вместе они составили полнометражный аниме-фильм "Интерстелла 5555" [Interstella 5555: The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem] (2003).
Более всего Мацумото известен как создатель космических эпосов, активно использующих огромные корабли необычных конструкций. Художественный мир Мацумото находился под сильным влиянием позднего романтизма, что придавало его произведениям особую привлекательность для молодежи, причем не только для юношей, но и для девушек. Также на его творчество существенно влияли переживания, связанные с военными лишениями и капитуляцией Японии в годы его детства.
Вероятно, из всех крупных создателей манги и аниме именно Мацумото переживал поражение в войне наиболее остро (он родился в семье офицера японских ВВС). Не принимая формы радикального национализма или реваншизма, эти чувства становились для него и оправданием борьбы со злом и осуждением всех форм политического насилия.