Сонода Кэнъити (р. 13.12.1962, Осака) - известнейший дизайнер и мангака, один из создателей эстетики японского киберпанка.
Уже в юности Сонода стал мангакой-любителем, создателем додзинси, и весьма преуспел в этой области.
В возрасте 21 года Сонода переехал из Осаки в Токио, где, продемонстрировав свои работы, устроился работать в компании "Artmic" как аниматор и дизайнер персонажей.
Его дебютом стал OAV "Претендентки" [Wanna Be's] (1985), посвященный женской борьбе. Сразу же определились приоритеты Соноды - "крутые девушки", оружие и автомобили. Все это было продемонстрированно уже в его следующей работе - научно-фантастическом OAV "Девичья Сила: Вечная история" [Gall Force: Eternal Story] (1986), рассказывающем о цивилизации, состоящей из одних девушек. "Девичья сила" оказалась очень популярна и породила множество продолжений. Дизайны Соноды сыграли здесь не последнюю роль.
Наиболее значительной работой Соноды в аниме стал киберпанк-OAV-сериал "Кризис каждый день", персонажи которого буквально влюбили в себя не только Японию, но и весь мир.
Одновременно с этим сериалом Сонода написал и опубликовал мангу "Боб на колесах" [Riding Bean] о приключениях лихого "братка" в современном Чикаго. В 1989 году он принял активное участие в экранизации этой манги в виде OAV.
В 1991 году студия "Artmic" обанкротилась, а Сонода потерял много денег и, самое главное, права на "Боб на колесах".
Став независимым художником, он в 1991 году начал публиковать в журнале "Afternoon" мангу "Оружейницы" [Gunsmith Cats] о приключениях все в том же Чикаго двух девушек - частных детективов. В 1995 году эта манга была экранизирована в виде OAV-сериала.
В том же 1991 году Сонода работает как дизайнер персонажей над OAV-сериалом студии "Gainax" "Фильм об отаку".
Начиная с 1998 года Сонода публикует свою новую мангу "Эксакссион: Бог - пушка" [Exaxxion: The Cannon God]. Это почти детская, традиционная сёнэн-манга в стиле сериалов о "больших роботах". Однако она привлекает читателя чистотой и искренностью в изложении уже приевшейся темы.
В отличие от многих других творцов аниме и манги Сонода никогда на претендовал на глубину философских, сюжетных и художественных откровений. Всю свою жизнь он рисует очаровательных девушек, необычное или, наоборот, реально существующее оружие, а также красивую технику. Но делает он это от чистого сердца - а разве есть большая похвала в мире синтоизма?