Тадзири Сатоси (р. 1965, Токио) - более всего известен как разрабочик серии игр, манги и ТВ-сериала "Покемон" [Pocket Monsters].
С детства Тадзири увлекался мангой, аниме, фантастическими сериалами и коллекционированием насекомых. В 1978 году к этому списку добавились видеоигры.
Поскольку тогда в Японии не существовало СМИ, посвященных видеоиграм, Тадзири решил начать самостоятельно издавать журнал, который получил название "Game Freak". Его первые номера были рукописными и "переплетались" степлером. В журнале публиковались заметки, рецензии, статьи о "секретах" компьютерных игр.
К 1983 году, когда Тадзири исполнилось 18, "Game Freak" превратился в серьезное и, фактически, профессиональное издание. Например, специальный номер, посвященный игре "Zabius", был продан тиражом в 10 000 экземпляров по 300¥ каждый.
Параллельно с изданием журнала сложившая вокруг редакции команда начала подумывать о создании собственных игр. В 1981 году Тадзири выиграл конкурс на лучшую идею игры, проводившийся компанией "Sega". Его первый проект назывался "Quinty".
Когда компания "Nintendo" выпустила карманную игровую приставку "Game Boy", которая позволяла играть вдвоем на двух приставках, соединенных кабелем, у Тадзири возникла идея игры, в которой бы по кабелю можно было передавать с картриджа на картридж "живых" существ.
В 1990 году компания "Game Freak" начала разработку игры, получившей название "Pocket Monsters". Первоначально руководство "Nintendo" не верило в успех проекта, поскольку популярность приставки "Game Boy" в то время начала падать. Однако Тадзири, несмотря ни на что, продолжал работу, потому что в его идею поверил сам Миямото Сигэру, разработчик классической серии игр "Donkey Kong" (именно им были посвящены первые номера "Game Freak"), - кумир и образец подражания для молодого дизайнера.
В 1996 году игра "Pocket Monsters" наконец-то появилась на свет. Одновременно вышли Красная, Голубая и Зеленая версии, различавшиеся набором доступных покемонов. Всего в них можно было поймать 150 покемонов, 151-й (Мю) был секретным, и получить его можно было только в компании "Game Freak". Вообще, в игре было множество тайн и секретов, которые значительно повысили интерес к ней.
В 1997 году начал выходить ТВ-сериал "Покемон". Вскоре появилась Желтая версия игры, сюжет и дизайн которой были изменены, чтобы ближе соответствовать сериалу.
Наконец, в 1999 году была закончена работа над двойным набором продолжений: Золотой и Серебряной версиями, в которой уже был 251 покемон. В 2000 году была выпущена Хрустальная версия, которая позволила, в частности, выбрать в качестве главного героя девочку и обмениваться покемонами через сотовый телефон.
В настоящее время Тадзири обдумывает новые проекты.
Как и у всех представителей поколения Тадзири, источник его вдохновения - детские и подростковые воспоминания об играх, в которые он играл, и сериалах, которые он смотрел. Следуя традициям индустрии, Тадзири проявляет в своих проектах подлинно японские фантазию, изобретательность и скрупулезность.
Японским школьникам приходится очень много учиться. Им удается отдыхать только во время перемен между занятиями. Тадзири трудится для того, чтобы, расслабляясь с его играми, дети не только отдыхали, но и продолжали учиться - дружбе, взаимовыручке, взаимопониманию, готовности взять на себя ответственность в трудную минуту.